Новости
Услуги
Клуб
Архив

Частный сайт Григория Сапова

Ссылки

КЛАССИКАЖАНРА

Что они видели
как американские телезрители воспринимали
телевизионную рекламу в начале 1970-х годов

25 февраля 2006 г.

 

В начале 1970-х годов знаменитое и, мы бы даже сказали, великое американское рекламное агентство Leo Burnett Company провело опрос 4 тысяч американских телезрителей. По итогам опроса было сформулировано 7 групп эмоционально-интеллектуальных реакций телезрителей на рекламные ролики. Мы дополнили их измерением "положительно/отрицательно" и использовали в качестве первого материала новой рубрики. При использовании ссылки не обязательны :), но учитывайте, что с тех пор если не многое, то кое-что изменилось. Источник: Plummer, Joseph T. A. 'Theoretical View of Advertising Communication'. In: The Journal of Communication. Vol. 21 (December 1971), pp. 320-321. См. также Сэндидж Ч., В. Фрайбургер и К. Ротцолл. Реклама: теория и практика. Пер. с 11-го американского издания (Richard D. Irwin Inc., Homewood, 1979). М., Прогресс, 1989, стр. 64.
На снимке: Лео Барнетт. Человек, подаривший миру ковбоя-Мальборо. Фото: YOUSUF KARSH/RETNA

Реакция 1. Вовлеченность (Интерес/Развлечение)
Интерес: происходящее на экране развлекает, интригует, побуждает досмотреть до конца ("интересно, а чем там закончится?").
Развлечение: происходящее на экране забавлят и вызывает инстинктивный смех (испуг, радость, жалость и т.д.).

Реакция 2. Сильный скачок настроения (Восторг/Отвращение)
Восторг: Ух ты! Вот это да! Ура!
Раздражение: Ой! Какой ужас!

Реакция 3. Узнавание (негативное и позитивное)
Положительное: "О да, как же, как же! Узнаём!"
Отрицательное: "Знаем-знаем! Сколько можно одно и то же!"

4. Отожествление (принятие / неприятие)
Принятие: "Это прямо про нас! Вот здорово!"
Неприятие: "Да это никак про нас? Это какая-то злая карикатура! Это совсем на нас непохоже, но мы оскорблены и возмущены".

5. Замешательство
Положительное: "Что происходит? В чем суть? Как же это сделано? Не понимаю. В следующий раз надо внимательно смотреть с самого начала".
Отрицательное: "Что происходит? В чем суть? Не понимаю. Какие идиоты! Морочат публику! Пусть только покажут еще раз - напишу их руководству!".

6. Информационная ценность
Положительное: "Этого я не знал, нужно запомнить. Ценные факты, мысли, приемы".
Отрицательное: "Этого я не знал - и ничего, не помер пока. Показывают всякую чушь!"

7. Подтверждение
Положительное: "Ага, вот и моя марка! Здорово показано - именно поэтому я ее и покупаю!"
Отрицательное: "Ага, вот и моя марка! Подумаешь! Нечего мне тут указывать, что мне покупать!"